💬 Изучение «общего словаря» истории генеративного искусства

Изучение «общего словаря» истории генеративного искусства 👑 Premium-робот: получай более 20-ти торговых идей в день!
Размер текста

Изучение «общего словаря» истории генеративного искусства

Популярность генеративного искусства возросла вместе с NFT, и оно привлекает все больше внимания, поскольку ИИ становится все более мощным и доступным инструментом для художников. Но генеративное искусство как концепция появилось еще до появления NFT и недавнего всплеска интереса к ИИ.

Новая лондонская выставка GEN/GEN: Generative Generations, которая пройдет в Gazelli Art House в Мейфэре до 7 октября, призвана осветить историю генеративного искусства и поместить восходящих звезд NFT-сцены в более широкий исторический контекст.

«Для нас это важная выставка», — рассказала SCENE из Decrypt основательница Gazelli Art House Мила Аскарова. «Он затрагивает исторический подтекст и дает возможность связать то, что происходило в 60-х, 70-х и 80-х годах, с темами, которые исследуют нынешние современные художники, а также способность подчеркнуть сходство между этими двумя разными поколения художников».

Кроме того, добавила она, галерее интересно «на кураторском уровне изучить, как мы, галерея, можем ориентироваться в пространстве».

Изучение «общего словаря» истории генеративного искусства

«Общий словарный запас»

Выставка посвящена работам пионера генеративного искусства Гарольда Коэна и, в частности, его серии «В саду ААРОНА», созданной с использованием программы компьютерного рисования AARON Коэна. Наряду с коллегами Коэна Эрнестом Эдмондсом, Уильямом Лэтэмом и Стивеном Уиллатсом, здесь также представлены работы современных генеративных художников, чьи работы отражают искусство Коэна: Тайлера Хоббса, Сугвена Чанга, Реи Майерс и Бена Ковача и других.

Эти современные художники, по словам Аскаровой, «используют те же сюжетные приемы или некоторые визуальные характеристики работ более ранних генеративных художников и переосмысливают их в своем собственном стиле».

Изучение «общего словаря» истории генеративного искусства

«На самом деле цель выставки заключалась в том, чтобы показать общий словарный запас, который возник гораздо раньше», — сказал Роберт Нортон, основатель и генеральный директор технологического партнера галереи Verisart. Он отметил, что работы пионеров генеративного искусства редко можно увидеть рядом с работами их преемников.

«Что интересно в этом сериале, — добавил Нортон, — так это то, что некоторые исторические элементы соседствуют с некоторыми более современными интерпретациями».

Это повлияло на то, как галерея решила выставлять работы. Работы представлены не в хронологическом порядке, а таким образом, чтобы продемонстрировать связи между ними.

«Мы не хотели группировать вместе работы, основанные на показе; то есть группировать экранные произведения вместе, а не произведения 60-х годов», — сказала Аскарова. «Речь шла больше о создании такой связи и демонстрации этого сходства на всех трех этажах».

Когда вы входите, вас встречает серия «Исследование» Сугвен Чанг, нарисованная в сотрудничестве художницы и ее роботизированной руки D.O.U.G._4, расположенная рядом с одной из работ Гарольда Коэна, в которой художник закрашивает созданные компьютером контуры.

Изучение «общего словаря» истории генеративного искусства

На следующем этаже на громоздких ЭЛТ-мониторах воспроизводятся произведения Эрнеста Эдмондса 1988 года «Джаспер» и «Фрагмент», записи компьютерных видеороликов. Рядом находится его собственная работа 2013 года «Shaping Form», отслеживающая движения, обнаруженные перед ним, реагируя на них цветными блоками.

В подвале рядом с книгой Реи Майерс «Алфавитика (зараженная вирусами PostScript)» стоит алгоритмический автопортрет Бена Ковача, тщательно обрисованный художником пером и тушью. В работе Майерса выставленная работа представляет собой файл PostScript, преобразованный вирусом в глитч-арт; художник продает возможность обработать файл по своему выбору с помощью вируса.

Изучение «общего словаря» истории генеративного искусства

Цифровое искусство и NFT

Недавний бум генеративного искусства был вызван появлением NFT: многие художники, представленные на выставке, такие как Бен Ковач и Тайлер Хоббс, демонстрируют свои работы на таких платформах, как Art Blocks.

СЕЙЧАС ЖИВУТ | Коллекция GEN/GEN теперь доступна для покупки и запросов. Зайдите на https://t.co/LmpyrjIvSH… Онлайн-продажа работ стала возможной благодаря интеграции @ArtBlocksEngine в интернет-магазин галереи через приложение @Verisart Shopify. pic.twitter.com/bEwUmxHTt3 — Арт-хаус Gazelli (@GazelliArtHouse) 8 сентября 2023 г.

СЕЙЧАС ЖИВУТ | Коллекция GEN/GEN теперь доступна для покупки и запросов.

Зайдите на https://t.co/LmpyrjIvSH…

Онлайн-продажа работ стала возможной благодаря интеграции @ArtBlocksEngine в интернет-магазин галереи через приложение @Verisart Shopify. pic.twitter.com/bEwUmxHTt3

— Арт-хаус Gazelli (@GazelliArtHouse) 8 сентября 2023 г.

NFT нескольких работ на выставке также предлагаются через Gazell.io, онлайн-платформу галереи. По словам Нортона, по мере развития рынка NFT он ожидает, что физические галереи откроют свои собственные цифровые витрины.

«Галери все чаще хотят иметь больше контроля над тем, как эти проекты выставляются и продаются коллекционерам», — сказал он. «Мы видим, что это становится все более важным, потому что это также позволяет им объединить продажу других вспомогательных работ, будь то печатные издания или книги, на одной платформе. Таким образом, повсюду не происходит дробления капель, что, я думаю, и есть то, что характеризовало рынок в 2021 году».

Изучение «общего словаря» истории генеративного искусства

По словам Аскаровой, благодаря партнерству с Versiart Gazelli удалось упростить процесс адаптации NFT для коллекционеров произведений искусства.

Раньше, по ее словам, «на то, чтобы обеспечить этих коллекционеров кошельком и так далее, требовалось очень много времени — я думаю, что нам, как галерее, не обязательно тратить время на это. Таким образом, наличие процесса на внутренней стороне, обеспечивающего простоту и скорость, с которой можно подключить этих сборщиков, как только это препятствие будет устранено, для нас это будет гораздо более плавным путем. Потому что тогда разговоры будут идти о работе, а не о том, «Как мне ее купить?»».

Обвал цен на NFT и последующий уход спекулянтов из этого пространства не остановили такие галереи, как Gazelli, добавил Нортон.

«Что побудило Милу и Газелли сосредоточиться на создании шоу с искусственным интеллектом, так это сила лучших артистов, работающих с искусственным интеллектом», — сказал Нортон. «Мы видели, что рекорды некоторых артистов с искусственным интеллектом даже превосходят этот этап 2021 года. "

Изучение «общего словаря» истории генеративного искусства

По словам Нортона, хотя сообщество наследия традиционного искусства изначально «двойственно» относилось к NFT, с генеративным искусством все по-другому: «Я думаю, что существует более широкий консенсус в отношении того, что это то, что вписывается в историю искусства». И хотя он считает NFT «механизмом владения», его воодушевляют возможности новых технологий превращать произведения искусства в «живые существа».

«Human One» Бипла — это изменчивое произведение искусства; есть живой элемент», — сказал он. «Для художников традиционно холст — это готовый продукт; на самом деле он не реагирует на внешние условия. Такие художники, как Джеймс Террелл, используют свет и пространство в реальном мире; в каком-то смысле вы испытываете одну из его инсталляций в реальном времени».

Эту идею, по его словам, продвигают такие художники, как Мэтт Кейн, чей проект «Gazers» опирается на внешние источники данных. «Это меняет парадигму: искусство как готовый продукт превращается в нечто живое», — добавил Нортон.

Ограничение / снятие ответственности (дисклеймер): Вся информация на этом сайте предоставляется исключительно в информационных целях и не является предложением или рекомендацией к покупке, продаже или удержанию каких-либо ценных бумаг, акций или других финансовых инструментов. Авторы контента не несут ответственности за действия пользователей, основанные на предоставленной информации. Пользователи обязаны самостоятельно оценивать риски и проконсультироваться со специалистами перед принятием каких-либо инвестиционных решений. Вся информация на сайте может быть изменена без предварительного уведомления.

Свежие новости по теме: Криптовалюта, NFT и криптобиржи

🚀