💬 Готова ли музыкальная индустрия Web3 к росту?
👑 Premium-робот: получай более 20-ти торговых идей в день!Готова ли музыкальная индустрия Web3 к росту?
Музыкальная индустрия восходит к началу 1900-х годов с появлением записанной музыки. За последние несколько десятилетий отрасль развивалась вместе с технологическими изменениями. От виниловых пластинок до компакт-дисков, от радио до телевидения — все это привело к огромному росту музыкальной индустрии.
Однако рост цифровой музыки сопровождался десятилетним спадом в отрасли. Бесплатные инструменты для скачивания музыки, такие как Napster, способствуют безудержному пиратству. Пользователи рады видеть бесплатную музыку, но резкое падение доходов музыкальных компаний привело к масштабным увольнениям в отрасли, от которых до сих пор страдают многие практикующие.
Перенесемся в последние несколько лет, и новая волна технологических изменений, вызванная технологией блокчейна, снова захлестнула многие отрасли, включая музыку.
Эта новая волна, получившая название Web3, сопровождается криптографией, такой как блокчейны, криптовалюты и NFT (невзаимозаменяемые токены). Особенно крупномасштабный нестандартный и взрывной рост NFT в 2021 году. Когда люди погружаются в воображаемую ценность NFT, музыка Web3 или музыка NFT незаметно меняет музыкальную индустрию. Готова ли музыкальная индустрия к прорыву на этот раз?
Первоначальный замысел: спасти независимых художников
Художники, кажется, ведут гламурную жизнь славы и богатства. Однако реальность совершенно противоположна. В музыкальной индустрии всегда присутствует темная сторона, и это эксплуатация артистов музыкальными компаниями. Художникам, которые избегают неравенства, оставаясь независимыми, часто приходится беспокоиться о том, выживут ли они. Эти независимые художники искали способ сделать свой доход стабильным, и появление технологии блокчейна кажется решением. Однако регулирование авторского права с помощью этой новой технологии в конечном итоге потерпело неудачу.
В 2020 году новая коронная эпидемия поразила музыкальную индустрию, особенно живые выступления, и многие независимые артисты лишились этого важнейшего источника дохода. В результате многие художники испытывают беспрецедентное давление, чтобы зарабатывать на жизнь. Если мы оглянемся на многих художников Web3, прославившихся в начале 2023 года, почти всем им придется найти новый способ зарабатывать на жизнь в 2020 году: продавать NFT.
Вход в музыкальную индустрию
Еще в начале 2021 года, так называемого «Года NFT», вся музыкальная индустрия была ошеломлена, когда 3LAU (один из 100 лучших ди-джеев) продал с аукциона его альбом NFT «Ultraviolet» более чем за 11 миллионов долларов. Его агентство YMU с радостью сообщает, что «во время пандемии на доходы артистов сильно повлияло прекращение гастролей и другие факторы. Тем не менее, аукционы NFT предоставляют прекрасную возможность монетизировать искусство. 3LAU исторически продемонстрировал это».
Несмотря на этих пионеров, настоящий взрыв музыкальных NFT произойдет не раньше лета 2022 года. Прогресс был медленным по ряду причин, одна из которых заключается в том, что артисты сомневаются в преимуществах использования NFT для распространения музыки.
В конце концов, логика музыкальных NFT сильно отличается от логики основанных на образах, распространяемых без разбора NFT. Кроме того, менталитет художника отличается от менталитета потребителя, покупающего NFT. Артисты пытались решить эту проблему, например, наделяя свои NFT «полезными» атрибутами, такими как билеты на будущие офлайн-представления или VIP-статусы для периферийных продуктов.
Эта стратегия якобы помогла популяризировать NFT в музыкальной индустрии, но мы считаем, что есть лучший способ добиться успеха для музыки Web3 и исполнителей Web3: сообщество!
Web3 дает художникам потребительское сообщество
«Нет ничего нового под солнцем». Еще в 1999 году Дэвид Боуи дал дальновидное интервью Би-би-си о преобразующей силе Интернета (теперь известного как Web1), предвидя, что артисты должны строить отношения со своими поклонниками и сообществом.
Фактически, еще в 1997 году он выпустил «облигации Боуи», уникальный тип ценных бумаг, обеспеченных активами. Опираясь на нынешние и будущие доходы Боуи от продаж альбомов и живых выступлений, это, возможно, было предшественником социальных токенов. Однако даже если такие платформы, как Twitter и Instagram, появятся именно так, как он ожидал, отношения артиста с фанатами и сообществом останутся неудовлетворительными.
Только теперь появление сообщества Web3 исполнило это пророчество. Артистам эпохи Web3 больше не нужно полагаться на определенную платформу, предоставляемую звукозаписывающей компанией, для создания сообщества или заработка, как в теории Кевина Келли «1000 настоящих фанатов». (Если у вас есть 1000 настоящих поклонников, которые покупают все, что вы создаете, и вы можете создавать продукт на 100 долларов в год, вы можете получать достаточный доход создателя, в данном случае 100 000 долларов в год, чтобы поддерживать свою жизнь.)
Когда известный американский писатель китайско-американского происхождения и инвестор в созидательную экономику Келли впервые предложил теорию «1000 настоящих фанатов», большинство людей думали, что платить 1000 фанатов недостаточно. Но давайте посмотрим на кейс с музыкальной платформы Web3 sound.xyz: Касбил, музыкант из колумбийских фавел, за последние два месяца продал 1,81 ETH за три сингла, всего 58 NFT (некоторые из которых были бесплатными)) , эта сумма денег не маленькая сумма в ее родном городе.
Примечательно, что 30-летний американский диджей Mija получил 10 ETH и 15 ETH за свои усилия по выпуску синглов в декабре и ноябре соответственно. Для каждого из этих синглов было выпущено от 25 до 120 NFT.
Разница между этими художниками Web3 и традиционными художниками заключается в том, что когда их работы публикуются на платформе Web3, не только 100% дохода принадлежит художнику, но и 10% гонораров возвращаются художнику для последующей перепродажи.
В Web3 пока нет «убийственной» социальной платформы, поэтому эти артисты часто используют Twitter или Discord для создания своих фан-сообществ и взаимодействия с другими артистами. По словам Рео Крагуна, еще одного активного художника Web3, он приобрел естественную фан-базу на платформе Web2 на Web3. Он более чем готов проводить частные концерты для поклонников и коллекционеров NFT, чтобы они могли получить лучший музыкальный опыт.
В то же время он также активно покупает работы других художников, потому что это люди и работы, которые ему нравятся, и он может извлечь из них большую пользу. Создание такого рода цикла «создатель-поклонник» в прошлом было бы сложной задачей без NFT.
Музыка Web3 уходит в офлайн
IRL (в реальной жизни) означает офлайн-события и впечатления. Таким образом, хотя Web3 может показаться продуктом Интернета, он вышел за пределы компьютерных экранов и проник в реальный мир музыкальной и художественной индустрии.
Большинство артистов во время своей карьеры в значительной степени полагаются на живые выступления для получения дохода. Во время пандемии многие концерты пришлось отменить. Тем не менее, спрос фанатов на музыку и искусство растет. Не верь? Глядя на цифры, представленные IFPI (Международная федерация фонографической индустрии) и RIAA (Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки), можно сказать, что музыкальный рынок в 2021 году превзошел свой пик 10-летней давности и продолжает укрепляться.
Это, конечно же, не потому, что Web3 сыграл роль «спасителя» — Web3 все еще просто глазурь на торте для музыкальной индустрии в целом. Однако сообщество Web3 быстро обнаружило новую социальную потребность в NFT.
Когда аватарные NFT стали популярными, многие люди сформировали новые сообщества вокруг того же типа NFT, будь то для инвестиционной ценности или для хвастовства. Со дня своего рождения эти новые сообщества носят ярко выраженный бунтарский характер, подобный культуре хиппи 1970-х годов.
Когда люди из всех слоев общества собираются вместе под баннером Web3 — от студентов до предпринимателей и знаменитостей — они общаются в Twitter Spaces или на каналах Discord и планируют мероприятия Web3. Тем не менее, бунтарское и эфирное ядро Web3 привело к созданию более сплоченного сообщества, чем предыдущее сообщество Web2. Понятно, что когда формируется такой новый круг, люди становятся более любознательными, исследовательскими и общительными.
DAO, процветающие сообщества
После неудачного дня в конце 2020 года американский художник Сет Гольдштейн решил сделать перерыв со своей камерой на Венис-Бич в Лос-Анджелесе. В то время из-за эпидемии весь Венис-Бич словно погрузился в депрессию. Упавшему духу Сету нечего делать каждый день, поэтому он снимает закат своим телеобъективом и сохраняет много красивых фотографий заката на пляже. Тогда друг предложил ему превратить эти фотографии в NFT.
После использования ИИ для преобразования своих фотографий в видео NFT и их быстрой продажи, Сет не успокаивался на этом. Он начал глубоко задумываться о ценности NFT как новой формы искусства. По мнению Сета, как предпринимателям и художникам с NFT, людям не нужно владеть физическими картинами и произведениями искусства, чтобы смотреть и потреблять их.
Представьте себе сценарий, в котором люди в онлайн-сообществе могут зайти в свою местную галерею, познакомиться с физическим произведением цифрового искусства, лично пообщаться с другими энтузиастами, а также насладиться этим произведением искусства на блокчейне в любое время и в любом месте. Вдохновленный этой идеей, Сет создал DAO (децентрализованную автономную организацию): Bright Moments.
Причиной принятия DAO, а не традиционной организации, является желание Сета создать активное онлайн-сообщество, которым должны управлять и приносить пользу все участники. Поэтому он также практиковал форму управления, которую должен иметь DAO — выпуск токенов управления, эксклюзивный NFT и т. д. До сих пор Bright Moments был очень коммерчески успешным, демонстрируя и запуская множество феноменальных проектов NFT.
Тем не менее, одним из наиболее успешных аспектов является то, что он использует уникальный офлайн-опыт: чтобы получить эксклюзивный NFT, вам нужно перейти в офлайн-галерею Bright Moments, чтобы создать его самостоятельно. Такой подход нравится многим. Даже если вы не можете поехать в Лос-Анджелес, где пока есть офлайн-галереи, люди готовы покупать NFT на вторичном рынке.
Bright Moments вскоре расширился до Берлина, Нью-Йорка и Лондона, и некоторые художники, известные своими работами, начали демонстрировать свои таланты. Например, в Берлине некоторые музыканты Bright Moments последовали его модели и создали офлайн-клуб электронной музыки под названием /GLU: T/, стремясь создать фан-сообщество Web3 на основе офлайн-площадок.
Проект когда-то был в первой пятерке известного инкубатора культуры Web3 SeedClub, но, к сожалению, в итоге был отрезан. Тем не менее, сообщество по-прежнему набирает силу.
Другой похожий проект, wavWRLD (также в списке SeedClub), был запущен несколькими музыкантами из компании Web3 SongCamp и проводил еженедельные офлайн-шоу исключительно для коллекционеров NFT. На сегодняшний день десятки независимых артистов, выпускающих NFT, были приглашены дать концерты, и это именно то, к чему стремятся исполнители Web3, такие как вышеупомянутый Рео Крагун.
В результате эти художники и их соответствующие небольшие сообщества установили более теплые отношения друг с другом. Они облегчают последующее распространение NFT и продажу этих исполнителей. Мало того, wavWRLD также начал изучать идею создания аудио и видео живых выступлений в виде NFT, что несколько месяцев назад казалось нелепым даже в мире Web3. Но теперь это также кажется новой тенденцией.
Заключение
Эти примеры показывают влияние Web3 на музыкальную индустрию. Хотя он возник в области технологий, он изменил парадигму музыкальной и художественной индустрии от создания и распространения к взаимодействию артиста и поклонника. Пандемия неожиданно стала катализатором этого процесса. Сообщество и опыт лежат в основе сближения Web3 и искусства. По мере ослабления воздействия глобальной пандемии мы можем ожидать возвращения потребления музыки, в котором доминирует живая музыка. Но сможет ли новая парадигма Web3 продолжать оказывать влияние?
Мы верим, что так и будет. С постепенным улучшением инфраструктуры Web3 и непрерывной интеграцией экономики шифрования и реальной жизни набирают обороты и различные офлайн-музыкальные фестивали Web3.
Какой новый опыт принесут индустрии эти музыкальные «грандиозные церемонии»? Давайте подождем и увидим!
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Информация на этом веб-сайте предоставляется в качестве общего комментария к рынку и не является инвестиционным советом. Мы рекомендуем вам провести собственное исследование, прежде чем инвестировать.
Ограничение / снятие ответственности (дисклеймер): Вся информация на этом сайте предоставляется исключительно в информационных целях и не является предложением или рекомендацией к покупке, продаже или удержанию каких-либо ценных бумаг, акций или других финансовых инструментов. Авторы контента не несут ответственности за действия пользователей, основанные на предоставленной информации. Пользователи обязаны самостоятельно оценивать риски и проконсультироваться со специалистами перед принятием каких-либо инвестиционных решений. Вся информация на сайте может быть изменена без предварительного уведомления.
Свежие новости по теме: Криптовалюта, NFT и криптобиржи
-
Криптовалюта и NFT
Чем, по мнению Хоскинсона, Cardano похож на Bitcoin и XRP
2024-12-26 просмотры: 406 -
Криптовалюта и NFT
Белочка Пинат: может ли цена токена PNUT вскоре достичь нового исторического максимума?
2024-12-26 просмотры: 175 -
Криптовалюта и NFT
Сотрудничество Cardano-Ripple? Хоскинсон хвалит технического директора Ripple в своих недавних замечаниях
2024-12-26 просмотры: 265 -
Криптовалюта и NFT
Gate Group приобретает Coin Master Co., Ltd. для расширения локализованных услуг в Японии
2024-12-26 просмотры: 232 -
Криптовалюта и NFT
Только что: Binance объявила о новом альткоине, который будет добавлен! Произошел внезапный скачок цены!
2024-12-26 просмотры: 331 -
Криптовалюта и NFT
Падение Cardano (ADA) на 18% вызывает тревогу на фоне слабой сетевой активности
2024-12-26 просмотры: 199 -
Криптовалюта и NFT
Создатель DOGE заявил: «Я уже почти богат», что вызвало бурную дискуссию о криптовалюте
2024-12-26 просмотры: 345 -
Криптовалюта и NFT
Nokia патентует технологию шифрования цифровых активов
2024-12-26 просмотры: 392 -
Криптовалюта и NFT
Биткоин колеблется на уровне $96 тыс., усилится ли коррекция криптовалюты на этой неделе? (Market Watch)
2024-12-26 просмотры: 145